Новые скидки ИКЕА: что купить в январе-феврале

Всё самое интересное об IKEA

25. Быстрые пути в магазинах-лабиринтах часто меняются

Так как со временем люди узнают секретные проходы и начинают их использовать, проходы меняются, потому что цель руководства IKEA заключается в том, чтобы человек по дороге увидел максимальное количество товара.

26. Покупка мебели

В подавляющем большинстве случаев люди покупают то, что увидели на демонстрационном стенде, не утруждая себя выбором по громадному каталогу.

27. Отделы для опустошения бумажника

В магазинах IKEA огромное количество дешёвых полезных мелочей для хозяйства, не купить которые почти невозможно. Отделы, в которых продаются эти полезности, называются отделами по опустошению бумажника.

28. Метод Булла-Булла

Ещё один интересный метод побудить человека купить то, что он не планировал, сотрудники IKEA прозвали “булла-булла”. Огромные контейнеры наполнены доверху разнообразным товаром для того, чтобы создать впечатление внушительного количества, а, следовательно, и дешевизны.

29. Знающие люди не спят в магазине

Подушки, которые лежат на выставочных кроватях, меняют лишь один раз в месяц, при этом наволочки меняют исключительно тогда, когда они выглядят грязными внешне. Это же относится к пододеяльникам и одеялам.

30. Сотрудники не имеют право предлагать посетителям свою помощь

Покупатели пассивного типа не очень жалуют магазин IKEA. А всё потому, что сотрудникам даются указания не предлагать свою помощь до тех пор, пока человек сам не обратится.

31. Книги в выставочном зале

В магазинах IKEA, помимо прочего, продаётся и большое разнообразие книжных полок. Однако, пустые книжные полки не выглядят привлекательно. По этой причине сотрудников просят делиться книгами из собственной коллекции, чтобы заполнить ими пустующие полки. Более того, книги просят приносить определенной цветовой гаммы.

32. Серийный номер товара

У каждого товара в IKEA есть свой восьмизначный код. В нём скрыто очень много полезной информации. Например, если в конце товарного кода цифра 40, то это означает, что товар синего цвета (цифра 4 – это спектр синих цветов, 41 – это голубой, а 42 – это тёмно-синий).

33. Проверка отношений

Удивительно, но если вы хотите проверить свои отношения на прочность, то сходите в IKEA, выберите что-то. В магазине ссоры происходят очень часто, некоторые психологи даже советуют пациентам посетить магазин вместе с партнером, если есть сомнения в чувствах.

34. Закодированное общение

Если в магазине происходит что-то непривычное, то персонал между собой общается кодами. К примеру, код 99 означает, что в магазине потерялся ребёнок, а код 22 означает, что что-то, связанное с оплатой, произошло на кассе.

35. Подарки на рождество

Компания известна ещё и тем, что по итогам года дарит своим работникам хорошие подарки, начиная от электроники и заканчивая авиабилетами в любую точку мира.

36. IKEA и Pinterest

Работники компании говорят, что если какой-то товар внезапно стал пользоваться спросом, то это означает, что его фото кто-то из покупателей выложил на сервисе Pinterest.

Новая реальность

Финансовые показатели IKEA в России росли вплоть до 2016 года, когда, по данным СПАРК, выручка ООО «Икеа Дом» превысила 99 млрд рублей. А в 2017-м впервые упала — до 92 млрд рублей.

Заместитель генерального директора розничной сети IKEA в России Герхард Моритц тогда отмечал, что дело в том, что большинство покупателей не готовы тратить на дорогу до магазинов больше 20 минут. Внутри МКАД живёт около 13 млн человек, только для 4 млн из них соблюдается правило 20 минут — для остальных добраться до магазинов IKEA было проблематично, объяснял Моритц. Поэтому в 2018 году компания решила двигаться с окраин в центр и запускать не только огромные, но и куда более компактные магазины.

Первая дизайн-студия открылась в Москве в торговом центре «Авиапарк» и заняла площадь 300 м² (это меньше 1% от площади некоторых стандартных для сети магазинов) — совсем немного по меркам магазина. Здесь можно спланировать кухню или спальню вместе с опытным дизайнером, а затем заказать всё необходимое с доставкой. Также компактные магазины IKEA появились, например, в «Европолисе» и «Афимолле». Эксперимент быстро дал плоды: в 2018 году выручка выросла до 102,5 млрд рублей.

Впрочем, есть мнение, что движение в сторону центра всё же может вызвать ряд проблем, включая потерю лояльной аудитории. В большие торговые центры приезжали семьи с детьми: они оставляли машину на бесплатной парковке и шли за покупками, в том числе и в популярный шведский магазин. В центре мегаполиса такая схема не сработает: здесь придётся делать ставку на другую аудиторию, более премиальную. А это не очень вяжется с философией бренда, в основе которой лежит практичность и демократичность.

Что известно о будущем магазинов IKEA в России – откроют ли в 2023 году

Уже долгое время россияне ждут новости о возвращении Икеа в Россию. Напомним, в 2022 году шведская компания приняла решение закрыть свои магазины на территории РФ из-за СВО на Украине. Тогда IKEA запустила большую онлайн-распродажу и покинула Россию. Правда, некоторые товары все еще остались доступны для россиян: их можно купить на популярных маркетплейсах.

Недавно стало известно, что завод шведского бренда уже скоро начнет работать в Ленобласти. Только теперь продукция компании будет иметь другое название. Данную информацию подтвердил и Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области.

Известно, что продукцию компании не только планируют продавать на территории РФ, но и начнут поставлять в другие страны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий