Разнообразные ткани для пэчворка

Больше тем

Вы встретите нитки из других натуральных материалов, в том числе из шерсти и шелка.

  • Шерстяные нити, как правило, толще других ниток и иногда используются для украшения лоскутного одеяла в народном стиле или проекта домотканого вида.
  • Шелковые нити иногда используются для аппликаций – они прекрасны и делают стежки, которые кажутся исчезающими. Шелковые нити также являются хорошим выбором, когда к ткани добавляются бусинки.

Водорастворимые нити растворяются при стирке изделия. Их используют для наметки или для любых задач, где требуются временные швы.

Плавкие нити используются для шитья обычного шва, но при нажатии они склеивают ткань. Привязка и аппликация – два возможных применения плавких нитей.

Принцип выбора ткани для пэчворка

Перед началом работы необходимо отсортировать ткань по фактуре и оттенкам, а также определиться с эскизом изделия. Используя основные правила и рекомендации, вы придадите поделке необычайную глубину и выразительность.

По цвету и рисунку

Чтобы работа получилась интересной, нужно ориентироваться не только на коллекции тканей-партнёров, но и учитывать правила сочетания оттенков. Прекрасная подсказка – цветовой круг наиболее удачных комбинирований

Важно продумать, для какого интерьера делается композиция, и исходить от общего оформления помещения

С помощью цветового круга подбирают не только монохромную гамму, но и удачное сочетание контрастных оттенков

При выборе композиции очень важно, как именно расположены оттенки на ней:

  • дополнить и подчеркнуть нежную гамму можно более контрастным тоном;
  • белый оттенок рядом с тёмными будет создавать видимость рельефа;
  • благодаря чёрному цвету рядом находящиеся тона будут выглядеть сияющими;
  • расставить акценты помогут повторения одних и тех же материй.

По фактуре

Креативные мастерицы идут на смелые эксперименты и сочетают разные по фактуре полотна. Здесь нет правил и ограничений. Под более тонкие материи приклеиваются подкладочные ткани для увеличения плотности. Очень необычно смотрятся комбинации джинсовой ткани с ситцем, шерсти со льном – всё зависит от фантазии автора.

Watch this video on YouTube

Лоскутное шитье: определяемся с тканью

Пэчворк — новое слово со старым смыслом. Совсем недавно оно вошло в обиход любителей хендмейда. Английское слово, перевод которого дословно можно трактовать как «лоскутное шитье».

Оригинальный вид рукоделия напоминает принцип мозаики, когда разноцветные текстильные лоскутки, имеющие определенный принт (рисунок), сшивают в единое целостное полотно. Пэчворк — это творческий процесс шитья, позволяющий воссоздать иное, непохожее на исходные элементы изделие, с новым, креативным и индивидуальным узором и фактурой.

Какие ткани используют для пэчворка? Вопрос, который волнует начинающих рукодельниц. Ответ порадует. Неоспоримое преимущество технологии «пэчворк» — это использование текстиля любого вида. Необязательно это должно быть цельное полотно, только приобретенное в магазине, подойдут и остатки. Поэтому, какая ткань для пэчворка лучше, определит автор будущего эксклюзивного изделия. Заслуженной популярностью в магазинах пользуются российские виды.

Креативно выглядит пэчворк из джинсовой ткани.

Отличным решением для старых, но любимых джинс станет возможность быть использоваными в качестве основного полотна для лоскутной технологии. Изготовление сумок способом пэчворк из джинсы – это не новинка в модных кругах хенд-мейда, это скорее уже тренд, манящий своей эксклюзивностью и практичностью.

Техники пэчворка

Несмотря на очевидное желание с первого раза сотворить сложнейший шедевр, начинающим лучше отдать предпочтение традиционным базовым техникам – таким как быстрые квадраты, акварель, волшебные треугольники и полоска к полоске. Они используют простейшие геометрические формы и не доставят проблем при работе.

Быстрые квадраты – название говорит само за себя, произведение собирается из квадратных лоскутков разного цвета. Если заготовку повернуть под 45 градусов относительно прострочки – получится ромбовидный рисунок. Есть способ, при котором квадраты выкраиваются из предварительно сшитых нескольких лент – тогда в рисунке появляются треугольники.

Шахматка – подвид квадратной техники, в котором элементы двух цветов располагаются в шахматном порядке.

Акварель – полотно набирается также из квадратных кусочков, цвета которых постепенно переходят от темного к светлому, создавая эффект акварельного размытия. Лучше использовать ткани с некрупным рисунком. Акварель хорошо смотрится на изделиях большого размера, при изготовлении которых количество деталей дает возможность создавать плавные переходы.

Волшебные треугольники – основу простых изящных композиций составляют лоскуты в форме равнобедренного или равностороннего треугольника. Можно вырезать и элементы со сторонами произвольного размера, но в этом случае сочетать их будет немного сложнее.

Полоска к полоске – ткань нарезается на обычные ленточки, но простая форма деталей никак не сказывается на возможностях рисунка. Расположение полос может быть самым разным: горизонтальное или вертикальное чередование, зигзаги, углы, ромбы, лесенка.

Бревенчатая изба или колодец – разновидность техники полос. В центре изделия располагается квадрат, вокруг которого последовательно выкладываются ленты – словно стены деревянного домика.

Боро – техника наложения заплаток. В качестве основы для нее может быть использован любой предмет из вашего гардероба. Лоскуты чаще всего пришиваются вручную грубыми стежками, либо машинная строчка комбинируется с ручной.

Ляпочиха – пришивание мелких полосок ткани на прочную основу, поверхность которой в итоге полностью закрывается. Изделие выходит фактурным, объемным, в сложном варианте используется для создания настоящих картин, немного напоминающих живопись мастихином.

Влияет ли качество ткани на финальный результат пэчворк проекта?

Во-первых, качественная ткань обладает равномерной текстурой, что делает ее более удобной для обработки. Такая ткань не расслаивается при срезе и не растягивается во время сборки блоков. Это позволяет добиться более точных и профессиональных результатов.

Во-вторых, качество ткани сказывается на долговечности готового изделия. Если использовать низкокачественную ткань, она может показать признаки износа или выцветания уже через небольшой период времени. Качественная ткань будет сохранять свою цветовую и структурную стабильность на протяжении долгого времени, делая ваше изделие красивым и прочным.

В-третьих, качественная ткань способствует более эстетичному внешнему виду финального изделия. Каждая отдельная ткань должна иметь одинаковую плотность, цветовую гамму и узор для создания гармоничного общего вида пэчворк блока или пледа. Использование тканей, отличающихся по качеству, может нарушить целостность и визуальное впечатление готового изделия.

Выбор качественной ткани для пэчворк проекта является ответственным шагом. Как правило, для пэчворка рекомендуется использовать 100% хлопковую ткань, так как она обладает мягкостью, легкостью и хорошей структурой

Приобретая ткань для своего проекта, обратите внимание на ее плотность, равномерность текстуры и качество печати узора

  • Выбирайте ткань со средней плотностью, которая не будет слишком шелковистой или жесткой.
  • Проверьте равномерность текстуры ткани, чтобы избежать расслоения на срезе и сборке.
  • Удостоверьтесь в качестве печати узора на ткани. Оптимально, если узор будет четким и ярким.

В конечном итоге, качество ткани является важным аспектом, влияющим на финальный результат пэчворк проекта. Используйте только качественные материалы, чтобы ваше изделие радовало вас долгое время и оставляло благоприятное впечатление на окружающих.

Японский пэчворк: мастер-класс для начинающих

Процесс создания изделия состоит из следующих шагов:

  1. Выкройку для косметички можно изготовить самостоятельно или взять схему из открытых источников. Для неё понадобится плотный картон.
  2. Из основной ткани вырезаем две одинаковые прямоугольные заготовки для лицевой и изнаночной стороны. Между лоскутками кладём наполнитель, создавая «слоёный пирог». Для удобства его лучше закрепить булавками или специальными фиксаторами для ткани. Основу можно также выполнить в технике пэчворк, собрав из разноцветных лоскутков.
  3. Размечаем основу мылом или карандашом и начинаем стежку. Простёгиваем ткань полностью.
  4. Прикладываем выкройку и отмечаем контур на ткани, не забываем про припуски.
  5. Из плотной бумаги вырезаем детали рисунка: эти кусочки будут оборачиваться лоскутками ткани и служить основой для аппликации. На шов оставляем припуск не менее 3 мм.
  6. Делаем на лоскутках небольшие засечки ножницами, чтобы было удобнее присоединить их к бумажным заготовкам. Края загибаем внутрь и заглаживаем. Вместо бумаги можно использовать клеевой флизелин. Тогда собрать рисунок будет намного проще: достаточно аккуратно загнуть края и прогладить готовые элементы утюгом.
  7. Собираем аппликацию, оборачивая детали тканью, и пришиваем к заготовке аккуратными стежками при помощи потайного шва. Дополнительно можно пристегать рисунок декоративным швом «строчка», используя контрастные нити.
  8. Можно украсить косметичку вышивкой, бусинами или пришить пуговицы. Мулине для этого выбирается в тон основной части изделия. Сделать это нужно до сборки изделия.
  9. Обмётываем края заготовки для косметички, чтобы нитки не растрепалась, и вырезаем основную деталь.
  10. Начинаем обрабатывать края. Выкраиваем полоску шириной 5 см и пришиваем косую бейку при помощи потайного шва. Теперь осталось придать форму изделию.
  11. Основную деталь складываем пополам и отступаем слева и справа около 4 см, отмечая эти места булавками.
  12. Работаем с изнанкой. Заворачивая стороны к себе, начинаем сгибать по центральной части. От края отступаем 2 см, прошиваем и срезаем уголок. К необработанному участку пришиваем лоскут ткани, чтобы спрятать кончик.
  13. Вывернутую на лицевую сторону косметичку сшиваем до точек, где поместили булавки.
  14. Формируем дно и вшиваем молнию.

Косметичка готова! Это изделие мы создали своими руками. Японский пэчворк не терпит машинного шитья, потому можно смело говорить, что этот симпатичный аксессуар получился полностью ручной работы.

Какая ткань используется в пэчворке – выбор материалов

Для пэчворка можно использовать разные ткани, сочетая их между собой. Комбинируя фактуры и цвета, мастера изготавливают необычные вещи.

Лен

Ткань, сделанная из волокон льна, – популярный материал для квилтинга. Она легкая и дышащая, часто используется вместо однотонных блоков. Сочетание льна с ярким хлопком помогает создать интересную и уникальную вещь.

При подготовке белья использование качественного крахмала может сделать ткань более жесткой и предотвратить деформации. В сочетании с тенденцией льна не скользить и не растягиваться слишком сильно это делает материал подходящим для использования на швейной машине.

Хлопок

Хлопковый материал считается лучшей тканью для квилтинга, т.к. он износостоек и не деформируется при сшивании лоскутков. При стирке дает небольшую усадку, всего 1–3%.

Хлопок является лучшей тканью для пэчворка.

Сегодня в продажу поступают разные виды хлопчатобумажных тканей, которые различаются по качеству. Одной из последних разработок стала утяжеленная материя с сатиновой отделкой. Она имеет более высокую плотность, поэтому применяется при пошиве часто используемых изделий: сумок, подушек, одеял.

Ситец

Традиционным материалом в пэчворке является ситец. Это прочная и долговечная ткань, которую часто применяют при пошиве сложных изделий: сумок, фартуков, чехлов для мебели и пр. Такие вещи используются ежедневно, поэтом должны быть износостойкими.

Шерсть

Шерстяные изделия обладают естественной воздухопроницаемостью. Они помогают регулировать температуру тела, поэтому подходят для изготовления одеял и одежды в стиле пэчворк.

Шерстяные изделия обладают воздухопроницаемостью.

Шелк

Легкий, мягкий шелк не проводит статическое электричество. Он не раздражает кожу и не истончает волосы. Изделия из такого материала гипоаллергенны, т.к. пыль оседает на них с меньшей вероятностью, чем на хлопковые вещи.

Флис

Благодаря тому что флисовые ткани не осыпаются и не распутываются, они хорошо подходят для творчества. Их традиционно применяют для аппликации.

Кулирка

Эта ткань – самый тонкий трикотажный материал на основе хлопкового волокна. При производстве полотна используется поперечно-вязаное плетение, как при изготовлении чулочной глади. В результате получается двусторонняя материя: лицевая поверхность гладкая и блестящая, а изнаночная – слегка шероховатая и матовая. Такая ткань отличается высокой мягкостью, приятна на ощупь.

Кулирка хорошо растягивается в ширину. Если она состоит только из хлопковых волокон, то быстро теряет форму и дает большую усадку при стирке. Поэтому рекомендуется покупать материю, в которой присутствует около 5% эластана. Синтетические волокна делают ее более упругой.

Кулирка – двусторонний материал на основе хлопка.

Хотя кулирка считается прочным материалом, при повреждении она быстро распускается. Поэтому при раскрое и шитье полотна нужны аккуратность и внимательность.

Кожа

Это плотный и износостойкий материал, который нередко используется в аппликациях. Он позволяет декорировать изделие, придавая ему оригинальный вид.

Какие ткани не подходят для пэчворка?

Прежде всего, категорически не подходят для лоскутного шитья материалы, которые красятся при стирке и дают сильную усадку. Именно по это причине перед раскроем рекомендуется постирать ткань в тёплой мыльной воде. Вы сразу увидите, если краситель не прочный.

Если вам непременно нужен именно этот оттенок и никакой другой, то сочетайте его с тёмными тканями, на которых, в случае чего, не будут видны разводы от краски

Кроме того, не подходят для квиллинга чрезмерно эластичные материалы, жёсткая синтетика, ткани с плиссировкой или металлизированными нитями и натуральный мех.

Хотя по поводу последнего можно поспорить, есть мастера, которые справляются с ним, и получается очень неплохо

Из истории Лоскутного шитья

Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань – материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков: ведь недаром шитье из лоскута называют также “лоскутной мозаикой”. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев США, Германии, Швеции, Швейцарии, Австралии содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники – Patchwork. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. За рубежом лоскутное шитье охватывает огромное количество женщин. К примеру, в США 20 миллионов мастериц занимаются этим видом творчества. Женщины-лоскутницы объединяются в клубы, где издают свои журналы, проводят семинары и выставки. Английские названия “patchwork” (лоскутное шитье), и “quilt”(стеганые изделия) появились в современной России совсем недавно, когда наши соотечественницы в городах столкнулись с возможностями этого творчества благодаря иностранцам. Многие даже считали, что лоскутного творчества в России и не было никогда. Это не соответствует действительности. В Государственном Русском музее хранятся изделия, в которых отражены все основные узоры, применяемые в лоскутном шитье, в коллекциях Российского этнографического музея хранится немало изделий, отделанных лоскутной аппликацией, необыкновенные стеганые одеяла XVIII века хранятся и в Историческом музее в Москве. История сохранила сведения о даже том, что Наталья Гончарова – жена Пушкина – шила своим детям одеяла из цветных лоскутков.

Какие виды тканей подходят лучше всего?

Где обычно рукодельницы берут ткани для лоскутного шитья? Для тех, кто часто шьёт, это не проблема – всегда остаются небольшие кусочки. Лоскуты можно купить буквально за копейки в любом пошивочном ателье, возможно, там их отдадут даже бесплатно.

В магазинах для рукоделия продаются наборы лоскутов с подобранными принтами, оттенками и даже шаблонами

И, наконец, можно пересмотреть свои вещи –  многие из них уже давно просят обрести свою вторую жизнь.

Если вы собираетесь использовать для пэчворка ткани, бывшие в употреблении, нужно распороть старые изделия, тщательно выстирать и отгладить материал. Только после этого начинать вырезать из него лоскуты, подходящие по размеру.

Помимо лоскутов, в зависимости от типа изделия, вам может потребоваться подкладка

Некоторые ткани лучше проклеивать флизелином, чтобы они лучше держали форму. Подкладкой может служить плотная ткань или мягкий синтепон, на котором получаются объёмные аппликации.

Отделка лоскутного шитья – ещё одна важная часть творческого процесса. Можно использовать тесьму, кружева, бусины и бисер, ленты и шнур

Обычно в лоскутном шитье не предусматривают на деталях припуски для швов. С ними потом много возни: их придётся обрабатывать, разглаживать и пристрачивать. И это возможно только на тонкой материи. А вот с плотными лоскутами поступают иначе: их настрачивают на подкладку простой строчкой, а потом стыки скрывают под плотным зигзагом.

Вообще, в лоскутном шитье нет строгих правил, и именно это позволяет создавать необычные и эксклюзивные вещи: от банальных ковриков до роскошных картин

Правильный подбор ткани – это залог успеха. Давайте рассмотрим, как ведут себя разные материалы в этой технике:

Ситец, сатин и другие ткани из хлопка

Хлопковые ткани, это, пожалуй, самый удачный выбор. Они отлично держат форму, удобны в работе, не осыпаются.

Качественный материал не полиняет, а расцветки хлопчатобумажных изделий радуют яркими красками и сочными принтами

Из хлопка в лоскутной технике можно делать постельное бельё, покрывала и одеяла, салфетки, скатерти, прихватки и подушки.

Джинсовая ткань

Если вы открыли свой шкаф в поисках вещей, которые могут пригодиться в пэчворке, то, наверняка, найдёте не одну пару старых джинс. Причём, даже если они все просто синие, то вы обнаружите, что оттенки синего могут быть очень разными. Деним – отличное сырьё для творчества. Он великолепно сочетается с клетчатыми тканями, тонким батистовым кружевом и яркой тесьмой.

Края лоскутов можно ничем не обрабатывать, а специально распушить их

Из джинсовой ткани можно сделать сумочку, наволочку на подушку, чехлы на стулья и многое другое.

Льняной пэчворк

Одежда и постельное бельё из льна никогда не вызывают аллергической реакции, это факт. Так что, если вы задумали сделать что-то для спальни или детской комнаты в этой технике, лён будет отличным выбором.

Лоскутные изделия из этого материала очень прочные и износостойкие, хорошо пропускают воздух

Летними ночами льняное покрывало станет вашим любимым, а лоскутная юбка – украшением гардероба в стиле бохо.

Лоскутное шитьё из шёлка

Шёлк, сатин и крепдешин – очень красивые ткани, но если вы только учитесь этому виду рукоделия, лучше начать с хлопка. Дело в том, что все эти материи очень тонкие и моментально осыпаются после вырезания лоскутов. С ними непросто работать, а готовые изделия не всегда хорошо держат форму.

Если вы непременно задумали что-то атласное или шёлковое, то перед раскроем лоскутов прогладьте ткань с тонким слоем клеевого флизелина. Задача сразу упростится, да и форму такие изделия будут держать намного лучше

Шерсть и драп в квиллинге

Изделия из этих тканей очень практичны. Шерстяное одеяло будет очень эластичным. Чтобы оно хорошо сохраняло форму, лоскуты в нём не сшивают, а соединяют при помощи крючка для вязания. Вы можете использовать трикотаж или ручную вязку при условии тщательной обработки краёв.

Работы из драпа очень тёплые

В лоскутной технике из этой ткани можно сделать прихватки для кухни, подставку под горячее, чехол для планшета или домашние тапочки.

Основные инструменты

Если ножницы и иголки являются главными инструментами в таком шитье, то многие из дополнительных предметов использовать необязательно: они лишь упрощают процедуру пошива, обеспечивают ровный и точный крой и позволяют получить аккуратное изделие.

Но при отсутствии опыта в подобных работах будет правильнее приобрести готовые наборы для пэчворка со всем необходимым.

Следующие предметы чаще всего используют при лоскутном шитье:

кусочек мела или мыла, который пригодится для создания разметки на ткани

Его необходимо заточить для получения четких линий. 

Обратите внимание, что от мела могут оставаться пыльные следы, а кусочки мыла оставляют жирный след и стираются при воздействии влаги, что не всегда удобно при кройке. Для разметки светлых материалов можно использовать специальные карандаши, следы от которых со временем исчезают сами или вытираются мягкой тряпочкой, или белые ручки, которые можно стереть, прогладив или слегка смочив ткань; . чтобы отмерить необходимые параметры, используют линейку или сантиметр

Обратите внимание, что линейка не должна иметь зазубрин

чтобы отмерить необходимые параметры, используют линейку или сантиметр

Обратите внимание, что линейка не должна иметь зазубрин. Советуем остановиться на линейке с 45-градусным углом, позволяющей быстрее начертить на ткани все элементы

Сантиметр выбирайте среди плотных мерных лент и не скручивайте в слишком тугой рулон, чтобы не растянуть инструмент; 

Советуем остановиться на линейке с 45-градусным углом, позволяющей быстрее начертить на ткани все элементы. Сантиметр выбирайте среди плотных мерных лент и не скручивайте в слишком тугой рулон, чтобы не растянуть инструмент; 

ножницы большого размера понадобятся для разрезания кусочков ткани. Маникюрные ножницы пригодятся, когда возникнет необходимость отрезания ниток, создания небольших аппликаций или разрезов; 

также вам могут понадобиться инструменты для распарывания швов, при создании которых были допущены ошибки;  один из самых удобных инструментов для кройки – роликовый нож (предпочтительно – среднего размера). С его помощью вы сможете выкроить лоскутки правильной формы. 

Совет. Не забывайте своевременно точить такой нож: сразу запаситесь подходящей точилкой.

Иногда в набор инструментов для пэчворка входит и коврик для роликового ножа с обозначением сантиметров или дюймов. На большом 60-сантиметровом коврике удобно выкраивать крупные лоскутки; 

для самостоятельного шитья вам понадобятся иглы нескольких размеров. Лучше сразу взять набор, состоящий из нескольких разных иголок, чтобы сделать на лоскутном изделии оригинальные стежки. Также вам могут понадобиться булавки с острым концом (в т.ч. и английские);  использование металлического или кожаного наперстка позволит вам защититься от острых инструментов.

Если вы хотите завершить пошив быстро, можете воспользоваться швейной машинкой. Подойдет и машинка электрического типа с режимами/операциями для создания оригинальных швов.

Поскольку сделанные на машинке швы необходимо проглаживать, приготовьте и утюг.

Не забывайте о том, что чрезмерно тонкие ткани могут испортиться от воздействия высоких температур. Старайтесь не деформировать кусочки ткани и следить за режимом глажки.

Кстати, важно помнить и о том, что некоторый текстиль теряет свой вид при отпаривании. Если вы не хотите, чтобы на изделии остались видимые следы от пара, а фактура ткани сморщилась уже после первой обработки, ознакомьтесь с особенностями обработки каждого типа ткани, который применяется при пошиве. Припуски на шов не разутюживаются, а заглаживаются в одну сторону на хлопчатобумажных материалах, и разутюживаются на драпе

Припуски на шов не разутюживаются, а заглаживаются в одну сторону на хлопчатобумажных материалах, и разутюживаются на драпе.

Внимание! Для качественного пошива вам потребуются трафареты и схемы с элементами пэчворка. Выкройки можно распечатать на принтере или перенести на кальку или миллиметровую бумагу

Где купить инструменты для пэчворка? Большинство из них вы найдете в магазинах для рукоделия и текстильных отделах.

Как подобрать цвета и оттенки ткани для лоскутного шитья

Использование различных оттенков позволяет придать изделию объем, глубину и необычность. Такая работа смотрится более выгодно , чем однотонное изделие. При правильном использовании цвета можно достичь трехмерных оптических эффектов.

Рассортируйте имеющиеся у вас ткани на светлые, средние и темные .Чтобы определить тон ткани, посмотрите на нее прищурив глаза. Если сгруппировать разные по тону ткани, ткани темных тонов отойдут на второй план, в то время как светлые будут казаться ближе. Ткани среднего тона будут казаться темными на фоне светлых и , соответственно, светлыми на фоне темных.

Тщательно продуманная цветовая схема –важный этап в создании успешного изделия. Для начала вырежьте небольшие лоскуты ткани и прикиньте, как они будут сочетаться друг с другом

С опытом вы научитесь делать наброски узоров, создавать объем, подбирать цвет и его оттенки, акцентируя внимание на отдельных элементах

Зарождение лоскутного шитья в Японии

В Японии современный вид это искусство приняло не сразу: сначала из отрезков ткани шили свои одежды монахи, простёгивая их вручную. Когда часть костюма истиралась, добавлялись новые лоскуты и пришивались, как заплатки. Так в технологии появилась стёжка: было замечено, что простёгивание укрепляет изделие и несёт декоративную функцию. В дальнейшем техника стала использоваться для изготовления воинских костюмов.

Распространение пэчворка в Японии было вызвано и экономической ситуацией: в страну было запрещено ввозить ткани из Китая, из-за чего начала развиваться местная текстильная промышленность. Постепенно лоскутное шитьё перешло в национальную традицию, превратившись из техники починки одежды в искусство украшения предметов обихода.

Фильмы про амишей

Фильмов про амишские поселения довольно много. » Прощение амишей», «Благодать амиш», «Отлучение», «Признание», «Спасая Сару Кейн». И даже реалити-шоу есть. Потому что есть интерес к закрытой жизни закрытого общества.

Но я порекомендую всего два.

«Свидетель», 1985. Мало того, что хорошо показана закрытость амишевской общины, так еще и сноп молодых актеров – тут тебе и молодой Индиана Джонс (Харрисон Форд) , и юный Арагорн (Вигго Мортенсен), и бард Лемисон из нашего «31 июня» (к тому времени уже сбежавший из СССР балерун Александр Годунов). Очень интересно-детективный фильм.

Не менее интересный, но в другом жанре,  – шьямалановский«The Village», 2004. В русской трансляции известен как «Таинственный лес». Пока я не узнала про жизнь амишей, совершенно не понимала, почему именно такое название и вообще – как идея всего этого безумия могла прийти в голову создателей? Посмотрите, отличный триллер. Хотя он не про амишей, наверно. Но между строк угадываются именно они.

Вот теперь точно тему исчерпала

Благодарю за внимание. И дополняйте, конечно, комментами!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий