Живопись по штукатурке: лучшие средневековые традиции в условиях современного мира

История средневекового искусства: краткое содержание

Средневековье началось с падением Западной Римской империи в 476 году. Его конец был отмечен взятием Константинополя турками в 1453 году.

В средние века (или средневековье) мало кто умел читать. Эта деятельность была исключительно для членов церкви (духовенства) и знати.

Следовательно, религиозное искусство средневековья было призвано приблизить людей к религиозности и придать дидактический характер.

Основная политическая и административная организация того периода была основана на феодальном строе. На этих больших земельных участках социальная мобильность отсутствовала.

Феодальное общество было исключительно сельским и самодостаточным. Социальная структура была устоявшейся и фиксированной, разделенной на короля, духовенство, дворянство и народ.

Именно в этом контексте средневековое искусство развивалось в нескольких областях, таких как архитектура, живопись, музыка, скульптура и литература. В этот период преобладали два стиля: романский и готический.

Подробнее об этом периоде читайте в статьях:

Виды художественной штукатурки

Под определением «художественная штукатурка» нужно рассматривать различные виды штукатурного покрытия:

  • декоративные;
  • фактурные;
  • покрытие с применением художественной росписи.

Техника исполнения у них слегка различается, но все они имеют общие эксплуатационные характеристики, которые относятся к их защитным свойствам:

  • такой вид покрытия обладает свойством отталкивать влагу, не впитывая ее своей поверхностью из окружающей среды; легко поддается чистке при помощи воды, моющего средства и поролоновой губки или обыкновенной тряпки;
  • под действием прямых солнечных лучей не меняется окраска и цветовая гамма, внешний вид на длительное время сохраняет свое первоначальное состояние;
  • может быть применена как для внутренней отделки стен, так и для покрытия фасадов зданий благодаря высоким показателям морозоустойчивости;
  • обладает многообразием фактурных покрытий как по структуре, так и по художественному оформлению;
  • декоративную штукатурку отличает прочность сцепления практически с любыми материалами, из которых изготавливаются или покрываются стены – бетоном, гипсокартоном, кирпичами, первичной штукатуркой на основе извести или цемента и другими;
  • состоит из экологически чистых компонентов без вредных примесей;
  • при воздействии открытого огня не возгорается и не выделяет ядовитого дыма.

Известные фрески

Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.

Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.

А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Роспись стен на гипсокартоне называется Альсекко. Они используют краски, смешанные с сырым яйцом, клеем и на водной основе. Сухая штукатурная краска более устойчива к загрязненному воздуху и влаге. Поэтому можно красить стены домов со стороны улицы.

Техника росписи с росписью по засохшей штукатурке появилась позже фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками картина по засохшей штукатурке выглядит ярко, красочно, долго не теряет первозданный вид.

Роспись стен по сухой штукатурке выполняется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит элегантно и шикарно.

Искусство средневековья и искусство эпохи Возрождения

Средневековое искусство было по сути религиозным, в то время как искусство эпохи Возрождения уже демонстрирует введение новых тем, связанных с человеком. Однако искусство эпохи Возрождения по-прежнему включало религиозные темы.

Это произошло после того, как теоцентризм (бог как центр мира) уступил место антропоцентризму (человек как центр мира).

Средние века – это долгий исторический период, который длился 10 веков (с 5 по 15 века).

Ренессанс был художественным, культурным и философским течением. Он возник в Италии с 15 века, то есть с начала Нового времени.

Чтобы узнать больше об искусстве эпохи Возрождения, прочтите:

Роспись по штукатурке

Быстрое развитие технологии цифровой печати в сотрудничестве с химической промышленностью упростило нанесение рисунков (печать) на любую поверхность. Не будем скрывать, что этот способ оформления и декорирования, как и трафарет, стал доступен для широкого потребления.

Копии картин, аккуратно наклеенные на стены, завораживают яркими текстурами и цветами, но в этих печатных рисунках чего-то не хватает. Совершенно иное впечатление производит живопись, нарисованная на гипсе.

Живопись (живопись) акварелью, называемая фреской, известна со времен Возрождения.

Мастера украшали фресками дворцы и храмы, посвятив этому свою жизнь.

Живописные фрески и картины великих мастеров ручной работы сохраняют прозрачность красок, яркость изображения и воздушность фактуры.

Живописное искусство требует от художника твердой и уверенной руки, острого глаза и эмоциональной чуткости.

В противном случае краска не заиграет драгоценными камнями, линии потеряют изящество, а композиция потеряет нужный ритм и гармонию. Роспись по грубой штукатурке в современном интерьере смело можно считать декоративной находкой. Изящество и оригинальность живописного дизайна позволяют украсить стены, потолок и даже двери квартир и домов.

Современная ручная роспись мокрой штукатурной краской для стен — трудоемкий процесс, профессиональное нанесение которого высоко ценится.

Краска бывает двух видов: сухая краска и краска для мокрой штукатурки. «Сухая» роспись стен называется Alsecco, а роспись по мокрой штукатурке — Alfresco. Для метода сухой окраски используются краски, смешанные с водой, клеящая основа и сырые яичные желтки. Такая краска более устойчива к грязи и влаге, поэтому ее используют для окраски фасада. В составе мокрой штукатурки: известь, песок, яичный белок и яичный желток, растительные масла, натуральные краски, кирпичные хлопья, лен и конопля.

Живопись

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. В прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позднее росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) формально, например, по месту в коллекции, относят к графике, но эти произведения часто рассматриваются и как живописные. Все другие способы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, созданные с помощью компьютерных технологий.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также узкая трактовка термина живопись как работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Импрессионизм

К живому воплощению окружающего мира в его естественности и непосредственности, постоянной изменчивости приходит в начале 1870-х годов импрессионизм (живопись К. Моне, О. Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея, отчасти Э. Мане и Э. Дега во Франции), преодолев господствовавшую в живописи тех лет условность, черноту колорита, обновив технику и приемы организации живописной поверхности, выявив красоту чистого цвета, трепетной живописности, фактурных эффектов.

В XIX веке в Европе господствует станковая живопись маслом, в декоративном отношении еще меньше, чем прежде, связанная с предметной средой. Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность; снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления); палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие); вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты.

Как и другие виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись, использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. Лишь в конце XIX — начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна»); обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.

В конце XIX—XX веков во всем мире развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым; одновременно сосуществуют и борются реалистические и модернистические течения. Оплодотворенная идеалами Великой Октябрьской революции, вооруженная методом социалистического реализма, интенсивно развивается живопись в СССР. Возникают новые школы живописи в странах Азии и Африки, Австралии, Латинской Америки.

Реалистическая живопись в конце XIX—XX веков своими демократическими тенденциями, тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи предшествующих эпох. В то же время ее отличает стремление познать и показать мир во всей его противоречивости, сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, внутренний смысл жизненных явлений, не имеющих порой достаточно наглядного облика; поэтому отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, обобщенно-символический характер.

скульптура

Общая характеристика готической скульптуры

Готическая скульптура была тесно связана с архитектурой для ее использования для украшения экстерьеров соборов. Первыми готическими скульптурами были каменные фигуры святых из храма Святого Семейства, которые использовались для украшения дверей соборов..

В течение 12-го века и в начале 13-го века, скульптуры стали более расслабленными и натуралистичными в их обработке, по сравнению с романской скульптурой.

Хотя скульптура сохранила монументальность романской эпохи, они имеют индивидуализированные лица и фигуры, а также естественные жесты, которые показывают классический баланс, что предполагает осведомленность о древнеримских моделях..

В четырнадцатом веке готическая скульптура стала более изысканной, элегантной и нежной. Он распространился по всей Европе и был известен как “международный готический стиль”.

Вейт Стосс

Фейт Стосс был одним из крупнейших и наиболее известных скульпторов и резчиков Германии шестнадцатого века и характерным для поздней готики.

Его стиль подчеркивал пафос и эмоции благодаря виртуозной работе волновых штор. Стосс известен тем, что сделал алтарь в базилике Святой Марии в Кракове, Польша; величественный алтарь, вырезанный из дерева и расписанный между 1477 и 1489 годами.

Скульптура поздней готики, или международной готики, демонстрирует большую умеренность. Его композиционная ясность выходила за рамки монументальности, хотя Стоссу удалось сделать большие скульптуры из окрашенного дерева..

Алтарь базилики Санта-Мария

Базилика Пресвятой Девы Марии в Кракове, Польша, в готическом стиле в основном известна расписной деревянной алтарной частью, сделанной немецким Фейтом Штоссом в конце 15-го века..

Скульптура состояла из триптиха, вырезанного из дерева и известного как один из крупнейших алтарей в мире. Это примерно 13 метров в высоту и 11 метров в ширину, когда панели триптиха полностью открыты.

Скульптурные реалистичные фигуры имеют высоту около 2,7 метра, и каждая из них была вырезана из ствола липы. Когда панели закрыты, показаны двенадцать сцен жизни Иисуса и Марии.

Сущность росписи

В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.

Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке. Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

Живопись по сырой штукатурке, фото

Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.

Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

Общие сведения

Разновидности росписи

Живопись по штукатурке с каждым годом становится все популярнее и является прекрасной альтернативой. Большинство людей интересуется, как переводится роспись по сырой штукатурке, и с итальянского языка слово «сырой» переводится, как «фреска».

Есть два метода нанесения:

  • Роспись по сухой поверхности, которую может выполнить художник или просто человек, который умеет красиво рисовать. Обойдется ручная работа куда дороже, чем роспись по влажной поверхности штукатурки с эскизом.
  • Роспись по сырой штукатурке – это фреска. Следует успеть нанести изображение до того, как просохнет поверхность. Для такой техники требуется тщательная подготовка.

Технология изготовления фресок

Даже если вы не планируете проводить работы своими руками, все равно потребуется контролировать специалистов. От того, насколько четко будут соблюдены технологии проведения работ, будет зависеть окончательный результат, а еще долговечность изображения. При нарушении процесса технологии может получиться, что изображение спустя время станет осыпаться и трескаться.

Чтобы создавать качественные изображения на стенах, потребуется:

  • В роли основания применяют не успевшую просохнуть оштукатуренную в несколько слоев стенку.
  • Эскиз рисунка требуется заранее подготовить заранее, если он будет занимать большую площадь, его следует поделить на секции.
  • На влажную штукатурку нанесите эскиз, а после разукрасьте его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология нанесения фрески потребует определенного умения, а также мастерства художника. Если вы не уверены в своих силах, то лучше пригласить профессионала.

Рисование картины

Шаг 1. Готовим эскиз. Перед началом работы рисуется эскиз композиции, детали не прорисовываются, создается только контур предметов и людей.

Вариант эскиза фрески

Шаг 2. Перенесите эскиз. Сначала отмечается площадь и определяется масштаб трансфера. Наносятся основные опорные точки и на них делается основной рисунок. Если картина небольшая, эскиз переносится методом отслаивания: на поверхность стены прикладывается бумага, острым кончиком карандаша делаются отметки.

При переносе эскиза на стену необходимо строго соблюдать пропорции

Шаг 3. Сохранение рисунка. После переноса проводится так называемый процесс сохранения состояния поверхности стены. Фреска полностью покрыта тонкой технической пленкой, отлично сцепляется со свежей известью. Пузырьки воздуха удаляются губкой или валиками, обеспечивая идеальную посадку. Этот метод позволяет долго сохранять штукатурку влажной, и для покраски открываются только участки, которые можно отделать относительно быстро. Конечно, при этом учитываются особенности композиции, работать нужно над всем изображением, а не над его частями.

Часть стены покрывают пленкой, чтобы штукатурка не пересыхала

Шаг 4. Мастер определяет, какой кусок картины он может нарисовать за один день, и освобождает от консервации соответствующий участок стены. Пленка режется острым лезвием очень аккуратно, на стене не должно оставаться следов. Поверхность под пленкой постоянно влажная, но не настолько влажная, чтобы мешать нанесению краски. Только опытный маляр может определить готовность стены к работе.

Для прорисовки следующего фрагмента аккуратно снимается часть пленки

В процессе работы рисунок можно немного изменить и поправить. Процесс письма должен быть достаточно быстрым, кисти должны быть мягкими и не оставлять следов на стене. Фактура картины зависит от стиля фрески. В одних случаях он пастообразный, в других — жидкий и наносится в три или четыре слоя. Общая толщина может достигать нескольких миллиметров.

Краски для рисования по мокрой штукатурке

На влажной стене краски идеально растекаются, а кальций, выходящий из извести, покрывает их защитной пленкой. Русские традиции фресковой живописи предполагают использование плотных красок; утверждение, что дизайн тонкий и полупрозрачный, является иллюзией. Метод работы выбирает художник, решение он принимает в процессе работы. Рисование фресок имеет свои требования и правила, мастер изучает их много лет, и только после этого имеет право заниматься такими работами. Не надейтесь, что с первого раза у вас получится нарисовать настоящий рисунок на сырой стене. Опытные художники обучают навыкам подмастерья в течение длительного периода времени.

Видео — Живопись по сырой штукатурке

Осуществляется только в тех случаях, когда стены уже отделаны по современной технологии. Как мы уже говорили, постройка должна быть только из полнотелого красного кирпича, другие варианты в принципе рассматривать нельзя. Старая штукатурка удаляется во всех случаях, независимо от того, хорошо она держится или нет. Причина в том, что к покраске по мокрой штукатурке предъявляются жесткие требования, в ее составе не может быть бетона. В те далекие времена этот строительный материал не был известен, и все современные смеси изготавливаются с его использованием. Бетонные полы не обладают физическими характеристиками, необходимыми для фресок. Для оштукатуривания готовятся специальные составы, подробнее о них мы расскажем в статье чуть ниже.
Подготовка поверхности к оштукатуриваниюнеобходимо принять все меры для повышения прочности сцепления штукатурки. Поверхности не только очищаются от пыли и грязи, они еще и очень увлажняются. Если кладка ровная, делаются насечки. Стены должны быть выровнены, перепад поверхностей на неровностях не может превышать одного сантиметра, а общая толщина всех слоев покрытия составляет от 2 до 4 см. Нарушение этого требования приводит к тому, что краска проникает неравномерно штукатурка, а это вызывает неконтролируемое изменение оттенка после высыхания.
Перед началом работ грунтовки не используются, это серьезное нарушение технологии, которое крайне негативно сказывается на конечном результате и долговечности фрески. Штукатурка наносится в несколько слоев, перерыв между ними может составлять до 10-14 дней. Окончательное решение принимает опытный мастер, исходя из реальных условий и состояния покрытия.
Чаще всего это делают сами художники перед рисованием. Отделка производится только специально приготовленным качественным известковым раствором.

Технология выполнения фресковой росписи старого образца

Дело в том, что фреска как вид искусства долгое время не использовалась в декоре в ее классическом проявлении, вместо этого в моду вошла так называемая «декоративная лепнина».

Их преимущество было в том, что они не требовали особой квалификации мастеров и большого количества времени.

Это связано со сложностью его выполнения, от подготовки до финальных этапов покраски.

можно выделить следующий список этапов покраски:

  • подготовка поверхности;
  • перенос контуров рисунка на поверхность;
  • приготовление рецептур красок;
  • раскрашивать («вырезать») участки рисунка и фона;
  • детальная роспись (роспись мелких деталей, теней, света).

Важным моментом среди них является то, что на всех этапах покраски поверхность должна быть влажной, то есть поверхность штукатурки не должна пересыхать, предохраняя ее от пересыхания от солнца, сквозняков и т.д., и ее покрывают с холстом влажным после окончания рабочего дня. Итак, давайте поговорим дальше о том, как нарисовать панно, а точнее, как нарисовать панно на стене.

Подготовка поверхности

под старинной фреской стоит выровнять стены известковой штукатуркой и выровнять их практически до идеала (качественная штукатурка с отклонениями в плоскости до 2 мм / 2 м). После выравнивания стен их разглаживают просеянным известковым молоком, которое называют безпесочным штукатурным покрытием.

Перенос очертаний рисунка на поверхность осуществляется с помощью так называемой «картонной» или фресковой карты.

Для его изготовления берется исходный рисунок в натуральную величину (как правило, состоящий из множества листов, так как рисунок большой), и основные контуры переносятся на копировальную копию, после чего по этим контурам делаются проколы с рисунком шило.

Готовое полотно с перфорированными контурами укладывается на поверхность и нажатием ватной палочки с угольной пудрой контуры разламываются по перфорированным отверстиям.

Приготовление составов красок

происходит заранее, перед росписью фресок. Для этого альфрейщик (мастер фресковой росписи) берет оригинал по цвету и сушит на воде некоторые пигменты, получая другой необходимый оттенок / цвет краски.

Готовые смеси разливают в герметичные емкости, обозначая каждый основной цвет номером, номер также проставляют на участках контуров.

Сами пигменты представляют собой композиции, устойчивые к действию природных / искусственных щелочей и растираются исключительно водой, просеянной через фильтр No. 0,071 и 0,06 при 6400 и 10000 отверстий / см2 соответственно в соотношении 1: 3.

Вырезание участков рисунка — это первый этап рисования, заключающийся в закрашивании основными цветами участков, прерываемых контурами на поверхности.

Для этого берем краску и мягкими кистями (чтобы не повредить грубую штукатурку) красим сначала большие участки, затем мелкие в порядке убывания.

при этом важно, чтобы начатый участок раскрашивался единовременно, исключая разрывы; кроме того, работа должна выполняться упорядоченно и полосами, если площади очень большие (чтобы избежать перекрытия из-за схватывания краски). Над срезом выполняется детальная роспись участков; его суть — нанесение мелких деталей, света, теней, текстур и т д

Над срезом выполняется детальная роспись участков; его суть — нанесение мелких деталей, света, теней, текстур и т д

Для этого еще раз берутся мягкие кисти (беличья или колинская). Как и в случае с канавкой, каждый элемент необходимо наносить без перерыва; работа такова, что исключить возможность исправления, поэтому нужно работать аккуратно и безупречно.

Что касается теней и света, то во фреске по 3-4 тона каждого, то есть тень бывает глубокой, средней и поверхностной. То же и со световыми эффектами, есть разные оттенки освещения.

Есть еще одна разновидность фрески — «сухая фреска», суть которой заключается в росписи по сухой штукатурке (от итальянского Dry — сухой), протертой теми же пигментами в воде со смесью известкового молока.

Технология практически такая же, однако после высыхания штукатурки ее смачивают водой и грунтуют смесью кипятка 1 степени (MgO2 не более 3%) — 1; вода — 9. Перед покраской грунтовку еще раз смачивают водой.

Единственным преимуществом фрески этого типа является то, что в нее можно вносить коррективы и другие исправления, для этого соответствующий участок увлажняется, грунтуется и снова окрашивается. Следует отметить, что такая фреска имеет тусклые и выбеленные цвета (из-за наличия извести в составе красок), а также менее стойкая, чем мокрая фреска.

Штукатурка

Т ехнология фрески основана на естественных свойствах извести при высыхании постепенно превращаться из жидкого в коллоидно-кристаллическое вещество. От качества извести очень сильно зависит как ход работы, так и сохранность законченного изображения, поэтому для создания штукатурки под фресковую роспись необходимо взять свежую хорошо обожженную известьсамого лучшего сорта*и «загасить» ее — в емкость с большим количеством воды очень постепенно всыпается известь, при этом необходимо быть очень осторожным, поскольку известь при гашении очень сильно нагревается. После того, как известь загашена, ей нужно дать выстояться в воде или в мокром состоянии в течении как можно более длительного периода времени. Желательно как минимум год, хотя если обстоятельства не позволяют заготовить известь заблаговременно, допускается и применение извести с меньшим сроком гашения.В качестве наполнителей для штукатурки под фресковую роспись традиционно используется несколько видов материалов, самым лучшим из них традиционно считается кирпичная крошка — мелко молотый «кирпичный бой». Ее преимущества состоят в том, что в сыром штукатурном растворе вода с растворенной в ней известью, входящая в поры кирпича при его намокании, высыхает и выходит на поверхность очень медленно, тем самым продлевая общее время просыхания штукатурки и время работы над изображением. Кроме этого постепенность высыхания обеспечивает наиболее глубокое «прорастание» образующихся кристаллов извести в толщу основания.

К роме кирпичной крошки (а при отсутствии и вместо неё) применяется песок, причем рекомендуется использовать именно речной, поскольку у него самые разноразмерные «зерна», плотно прилегающие друг к другу. Из-за этого речной песок обладает самой высокой плотностью. Этот фактор важен, поскольку известь в штукатурном растворе технически выполняет роль минерального «клея», скрепляющего между собой частицы наполнителя. При этом чем ближе прилегание частиц друг к другу, тем выше КПД извести, и тем прочнее оказывается штукатурное покрытие в целом.

Н е менее важным, чем кирпич или песок является такой наполнитель, как рубленая пенька или льняное волокно, — они делают штукатурный слой менее хрупким, придавая ему дополнительную пластичность и устойчивость к небольшим деформациям.

Итоги

В продаже есть огромное количество видов лакокрасочного материала для росписи стеновых поверхностей по сухой и сырой штукатурке. Мастер при проведении работ должен учесть все нюансы используемой техники накладывания

Важно не допустить нарушения целостности слоя штукатурки. Это может произойти, если художник из-за отсутствия опыта пытается смешать накладываемый оттенок с непросохшим цветом от предыдущего слоя

Живопись с применением больше 3 оттенков цвета требует особого мастерства и внимания. Живопись по сырой штукатурке обретает огромную популярность за счет возможности создавать необычные изображения на стеновых поверхностях.

( Пока оценок нет )

Олег Сомов/ автор статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий