8 советов сочетания узоров и текстур для создания живого и привлекательного интерьера

Психология цвета, или как он влияет на нас?

Проведенные исследования показали, что цвет влияет на настроение человека через его подсознание. На восприятие влияют такие факторы как состояние здоровья, возраст, социальное положение человека и его характер.

На женщин

Женщины более чувствительны к восприятию цвета и оттенков. Нет четкого разграничения на “мужские” и “женские“ цвета, так как каждый человек индивидуален. Несмотря на это, есть тона, которые больше предпочитают именно женщины:

  • синий, он оказывает успокаивающий эффект и его любят как женщины, так и мужчины;
  • зеленый, ассоциируется с природой и женским началом, символизирует здоровье и спокойствие;
  • бирюзовый, этот оттенок один из самых любимых у женщин;
  • фиолетовый – он является представителем ”женского” цвета, подчёркивает загадочность и таинственность женщины;
  • розовые тона ассоциируются с женщинами, но это скорее не предпочтение, а приятное правило;
  • сиреневый цвет также считается “женским”, он вызывает чувство романтизма и ностальгии.

С возрастом, предпочтения в цвете меняются, женщины больше любят розовый, а зеленому отдают меньшее предпочтение, чем в молодости.

На мужчин

Установлено, что мужчины воспринимают приблизительно на 30% меньше оттенков, по сравнению с женщинами. Часто женщины возмущаются, что мужчины не могут оценить их старания при выборе цвета, но это связано с физиологией, так как для них тыквенный и персиковый цвет между собой могут ничем не отличаться.

Большинство мужчин предпочитают синий и разные его оттенки. Некоторые ученые считают, что они его символизируют с чистой водой и ясным небом. Кроме синего, мужчины любят зеленый, но в отличие от женщин, предпочитают более холодные тона. Традиционно они любят черный, а фиолетовый и розовый большинство мужчин не могут терпеть.

Золотое сечение и правило третей

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра  отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.

Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:

  • Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
  • Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.

Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.

Классические стили

Ремонт в классическом стиле потребует больших расходов в сравнении с современным. Выбор всегда рискованный. Даже немногочисленные мелкие ошибки могут сделать из благородной классики «деревенщину».

Всегда обращайтесь к дизайнеру и располагайте приличным бюджетом, если хотите оформить интерьер в одном из классических стилей. Для воссоздания дизайна необходим безупречный вкус, деньги и уверенность в собственных силах.

Пример спальни, оформленной в классическом стиле

Модерн

Дизайн, который трудно понять и описать. Он появился на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Модерн – это упрощённая классика, отказ от традиционных лекал. Главная мысль заключается в естественности внутренней отделки и обустройства мебелью. Но от современных веяний стиль далёк, поэтому его и называют классическим.

В декоре преобладают плавные линии, многочисленные резкие конструкции и древесина. Дерево оставляют в натуральных шоколадных оттенках, хотя в других классических направлениях его обычно окрашивают в белый.

Аксессуары и декор лишены китча и богатства, но их много. Палитра цветов натуральная, без глубоких и насыщенных оттенков.

Гостиная, совмещённая со столовой, выдержанная в духе модернизма

Прованс

Прованский стиль можно было бы причислить и к этническим – это французское направление. Из классических мне импонирует только он.

Провансу не свойственен шик, он уютный, даже нежный. Его особенности:

  • в обилии текстиля;
  • приглушённых ненасыщенных оттенках (преимущественно бледно-голубом);
  • бронзе, заменяющей золото;
  • плавности линий.

Это формирует настрой французской деревни.

Прованская спальня – дизайн, от которого веет нежностью

Готический стиль

Этот дизайн возможен в помещениях с высокими потолками и небольшими (обычно узкими) окнами, оформляется в тёмной палитре. Холодные оттенки при отделке комнат используют по минимуму. Готические интерьеры украшают витражными вставками, свечами в канделябрах и резными элементами.

Подобный дизайн одним кажется монументальным, а другим — мрачным. Более лаконичное направление без выпячивания роскоши, но всё равно выглядит помпезно.

Есть ещё 4 направления, о них скажу вкратце, поскольку не советую реализовать там, где вы действительно планируете жить.

Интерьеры в готическом стиле на многих производят гнетущее впечатление

Барокко

Стиль контрастен прованскому дизайну, ему свойственна показная роскошь. Поверхности отделывают мрамором, фресками, массивной лепниной. Мебель — массивная, обычно украшена резьбой. Особенность барокко — каретная стяжка. Сложность каждой детали в таком интерьере весома для такого декора.

Дизайн кричит о том, что он очень дорогой, а каждый элемент стоит немалых денег. Подходит, как вариант оформления просторного дома или городских апартаментов.

Убранство этой комнаты в стиле барокко поражает своей роскошью

Ампир

Стиль называют имперским, он параден, торжественен, в некоторой степени даже театральный и нереальный. Интерьер украшают колоннами и пилястрами, декор смотрится помпезно. Ампир отличается от барокко тем, что он более величественный, хотя впечатление они производят идентичное.

Имперский дизайн во всей своей великолепной торжественности

Классицизм

Главная идея классицизма раскрывается в его рациональности и незамысловатости, лаконичности в оформлении, но исключительно в сравнении с другими классическими направлениями. Аристократы семнадцатого века по-другому представляли себе рациональность.

Классицизм выдают лепные элементы, стулья с высокими спинками, хрустальные аксессуары, арочные конструкции, шторы с ламбрекеном.

Лепнина, хрусталь – элементы, выдающие классицизм

Рококо

Имеет немало общих черт с барокко и классицизмом. С ампиром визуальное сходство всё-таки есть, но не идейное. Но всё же у этого стиля есть некоторая индивидуальность. Его особенность — многочисленные мелкие детали, применяемые в оформлении. Стены декорируют картинами. Количество применяемых цветов расширенное.

Интерьер в стиле рококо, напоминающий барокко-дизайн

Яркий интерьер детской комнаты

Яркое оформление детской комнаты, разнообразие красок на стенах и мебели оживляют пространство и улучшают настроение. Выбор родителей в пользу такого интерьера зачастую связан с желанием сделать жизнь своего чада яркой и насыщенной, богатой положительными эмоциями.

Выбирая палитру для оформления комнаты надо учесть то, что один и тот же цвет может восприниматься по-разному. Он может быть резким с глянцевой поверхностью, натуральным и сочным или слегка размытым.

Первое место по популярности в интерьере детской комнаты занимают натуральные слегка размытые цвета. Они обеспечивают достаточную живость и яркость, не угнетают излишней насыщенностью. Их можно сочетать с большим количеством цветов, необходимых для создания яркого интерьера без ощущения перегруженности пространства.

Различные цвета выбираются для стен, мебели и аксессуаров, чаще это зеленый, фисташковый, желтый, оранжевый, персиковый. Резкие и сочные натуральные цвета используют для аксессуаров, мебели, росписи стен. Это могут быть яркие покрывала, настенные панно, игрушки. Краски расставляют акценты, дополняют пространство. Не стоит использовать их в большом количестве.

Не забывайте о главном требовании к интерьеру детской комнаты – он должен нравиться ребенку. Именно поэтому следует учитывать его предпочтения и интересы при оформлении помещения, а не полагаться лишь на свой вкус.

Теплые и холодные цвета: как сочетать контрасты?

Пересекая цветовое колесо пополам, вы получаете две части — в одной теплые цвета, а в другой — холодные. Теплые цвета варьируются от средне-зеленого до желтого, оранжевого и красного до средне-фиолетового. Второй полукруг со всеми оттенками синего — холодные цвета. Выбирая оттенки из заданной части круга, вы можете создать впечатление теплого или прохладного интерьера.

Вы также можете применить более безжалостный подход и принять во внимание, что желтый, оранжевый и красный — теплые цвета, а зеленый, синий и фиолетовый — холодные. Даже иначе: любой оттенок ближе к красному, чем его «чистая» форма, теплый, а оттенок, близкий к фиолетовому, — холодный

Пространство, в котором преобладают синие цвета, кажется прохладным и воздушным, ведь сам синий цвет ассоциируется с открытым пространством, небом, водой, воздухом и свободой. Мы воспринимаем светлые оттенки синего как символы чистоты, свежести и покоя. Этот цвет настолько универсален, что подходит ко всем комнатам в доме. Синее оформление чаще всего встречается в ванных комнатах, детских или гостиных .

Вы можете добиться такого же классного эффекта, когда выберете набор разных оттенков серого. Однако избегайте использования в спальне совершенно прохладного оформления. Эффектно балансируйте цвета, добавив приятный и теплый текстиль. Приятного результата также даст смешение холодных и теплых оттенков серого в сочетании с белым и тканями с разной структурой и фактурой, а также нежным узором. В таком интерьере интересным цветовым акцентом станет, например, синяя подушка, которая привлечет внимание и одновременно подчеркнет тонкую игру цветов во всей комнате. Без нее интерьер был бы слишком однообразным

Интерьер, в котором сочетаются классические цвета: белый, черный и серый. Нежные акценты теплых тонов подчеркивают характер интерьера.

Нейтральный интерьер

Другой интерьер показывает, как гармонично сочетать серую доминанту в пространстве с теплыми декоративными аксессуарами. Серый, как и черный и белый, идеально сочетается с любым хроматическим цветом на цветовом круге. В этом случае теплый насыщенный красный и желтый цвета модельным образом дополняют декор. Контрастных аксессуаров не обязательно должно быть много — достаточно всего нескольких, чтобы эффектно привлечь внимание и подчеркнуть интерьер. Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона. Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона

Гармоничная композиция, в которой идеально сочетаются теплые и холодные тона.

Нейтральное оформление (то есть ни теплое, ни холодное) не обязательно означает непоследовательность в выборе цветов или элементов интерьера. Такое пространство может идеально гармонировать с характером и индивидуальностью каждого домочадца, поэтому каждому будет в нем хорошо и комфортно.

В интерьере преобладает нейтральный белый цвет, поэтому именно цвет аксессуаров определяет «температуру» интерьера.

Теплые интерьеры

Теплую композицию можно создать, добавив в интерьер красный, оранжевый и желтый цвета. Красный — это цвет, который сильнее всего влияет на эмоции и благополучие. Этот цвет не должен доминировать в пространстве, потому что он настолько энергичен, что достаточно одной окрашенной стены или нескольких декоративных аксессуаров, чтобы эффективно стимулировать зрение. Он идеально подходит в качестве дополнения к приглушенным и спокойным тонам. Красные текстильные аксессуары или изящные украшения в черно-белом интерьере подчеркнут его шик и элегантность. Этот цвет ассоциируется с любовью, силой, энергией и быстрыми действиями. Он оживляет и пробуждает однообразное пространство и побуждает к действию.

Красный цвет не доминирует в пространстве, но участвует в декоративных элементах,.

Многие также стремятся привнести в интерьер оранжевый цвет, который ассоциируется с энергией, радостью и счастьем. Этот цвет представляет собой сочетание цветов — энергичного красного и теплого желтого. Это приравнивается к веселью, позитивному отношению к жизни и удовольствиям. Это идеальный цвет для молодежной комнаты.

Теплый интерьер.

Еще один теплый цвет в цветовом круге — желтый. Несомненно, он ассоциируется с солнцем, радостью и счастьем, поэтому положительно влияет на наше самочувствие. Он хорошо вписывается в любую комнату и не должен доминировать в пространстве.

Скажите контрасту «да»

В смешанном интерьере часто кроются крайности. Например, мебель — в одном стиле, а люстра и ковер — в кардинально другом. Привнесение деталей, резко отличающихся от общей картинки интерьера, называется использованием «якорей». Подобные элементы не выбиваются из общей атмосферы и при этом привносят в интерьер нечто необычное, такой себе дерзкий штрих.

Если вам в голову пришла идея объединить в одной комнате сразу несколько стилей интерьера — смело дерзайте, руководствуясь простыми правилами сочетания стилей, и, вне всякого сомнения, ваше вдохновение и грамотный подход будут вознаграждены.

Ещё немного теории про сочетание цветов в интерьере – фото таблицы холодных, теплых и нейтральных оттенков

Все что нас окружает, имеет свой окрас, и каждый тон оказывает определенное влияние на организм. Цветовой круг имеет несколько параметров и по одному из них он делится на холодный, теплый и нейтральный. Далее поговорим про сочетание цветов в интерьере, фото таблиц с оттенками прилагается.

Тёплые цвета

Чаще всего круг делят пополам, все оттенки желтого воспринимаются нами как теплые. Они подсознательно вызывают у человека чувство тепла, уюта и комфорта, поэтому позволяют создать в комнате приятную и гостеприимную обстановку. Такие тона мы ассоциируем с летом. Как правило, это:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный;
  • фиолетовый.

Холодные цвета

Все оттенки, которые близки к синему, считаются холодными. Они ассоциируются с зимой, помогают создать в комнате ощущение прохлады и свежести, кажутся чистыми и далекими.

Нейтральные цвета

Оттенки, которые не вызывают у человека чувство тепла или прохлады, называются нейтральными. Если они располагаются рядом с теплыми или холодными оттенками, то сглаживают их воздействие и делают цвет более мягким.

Декоративные особенности

О том, как комбинировать обои, можно узнать у профессионалов, но несколько простейших методик вы сможете освоить даже без дополнительной помощи. Правильно подобранные по цвету и фактуре, стильные и красивые комбинированные обои – это только половина результата: необходимо еще и правильно их разместить на поверхности стен.

Поэтому мы решили привести несколько примеров удачных комбинированных дизайнов:

  • горизонтальное размежевание пространства. В этом случае рулоны обоев клеятся в горизонтальном направлении, формируя стильные полосы на стенах. Таких полос может быть только две (тогда нижняя часть поверхности будет имитировать защитную панель) или несколько (их ширина будет влиять на восприятие пространства). Граница в этом случае создается с помощью молдингов, специальных лент или бордюров; 

вертикальные фрагменты из обоев. Чередование нескольких вариантов обоев позволяет создать динамичный и насыщенный интерьер, а при правильном подборе оттенков плавные переходы между рулонами сформируют эффект таинственной и спокойной обстановки; 

акцент – это главная возможность комбинирования. Украсьте яркими или узорчатыми обоями только одну из стен в комнате – и вы с легкостью привлечете внимание к этой зоне, создав акцентную стену. Такой же эффект будут иметь и обойные вставки в виде прямоугольников, овалов и прочих форм, которые могут располагаться как на ровной стене, так и на нишах, выступах и прочих конструкциях; 

лоскутные комбинации, созданные с помощью небольших частей обоев разных цветов (реже – фактур), помогут насытить новыми красками квартиры творческих личностей. Желательно придерживаться одной стилистики рисунков и узоров, а также выбирать оттенки, которые сочетаются друг с другом без создания зрительной перегрузки. Лоскутная техника чаще всего используется при оформлении детских дизайнов.

Если за все время проведения ремонта вы уже успели приноровиться к процессам поклейки обоев, то практическая сторона вопроса не вызовет у вас никаких проблем. А это значит, что самым сложным этапом подготовки к созданию стильных комбинаций будет именно поиск гармоничных настенных материалов.

Используя два вида обоев с одинаковой текстурой, но разных по цвету, их можно гармонично вписать в в единое пространство любой из комнат. Главное при выборе – найти удачное цветовое сочетание внутри самой пары и соблюсти гармонию со всем интерьером комнаты.

Учитывая разнообразие интересных коллекций от отечественных и зарубежных фабрик, выбор обоев покажется вам не только простым, но и интересным. А видео комбинированных обоев поможет вам определиться с их оттенками и мотивами.

Золотые треугольники

Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.

Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.

Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим. 

Что такое материал и текстура в интерьерном дизайне

Материал — это, то из чего сделан предмет. Материалы делятся на три основные группы: натуральные, переработанные и синтетические.

Текстура — это поверхность предмета, которая показывает материал из которого сделан предмет. Также текстуру передаётся рисунком на поверхности предмета сообщающим о материале, из которого изготовлен предмет.

Понятия текстуры часто путают или смешивают с фактурой, о разнице терминов вы прочитаете в нашей статье: чем отличается текстура от фактуры.

Материал и текстура могут не совпадать, и тогда предмет называется — имитация.

Для целей интерьерного дизайна и декорирования, в первую очередь, интересует текстура.

Упражнения первого типа

Для начала нужно определить, какой материал Вы хотите изобразить, и провести базовый анализ. Как это делается, мы уже разобрали выше.

Затем, расчертите небольшой прямоугольник (или квадрат, круг, любую другую фигуру) и приступайте к рисованию.

Вот некоторые примеры из моей «библиотеки текстур»:

Как было сказано выше, в данном упражнении акцент делается на микрорельеф поверхности и узор. Общая форма и объем самого объекта не вносят существенных корректив.

Готовые примеры могут выглядеть сложновато для понимания. Давайте разберем несколько поэтапных демонстраций.

Чешуя рыбы, поверхность клубники в макро и кирпичная стена являются достаточно простыми примерами текстуры — их рисование можно разложить на минимальное количество этапов. На картинке ниже слева направо — шаг 1, шаг 2, шаг 3.

Сперва я намечаю основной ритмичный узор

Важно, чтобы в этих главных элементах была вариативность — часто слишком правильный узор смотрится ненатурально. Хотя, конечно, бывают и исключения. Затем, я добавляю тени с помощью тонкой штриховки, мягко отделяя элементы друг от друга

Обычно на данном этапе создается микрорельеф поверхности

Затем, я добавляю тени с помощью тонкой штриховки, мягко отделяя элементы друг от друга. Обычно на данном этапе создается микрорельеф поверхности.

Далее я усиливаю контраст с помощью дополнительных слоев штриховки. Также можно добавить точки там, где хочется показать детали, но штрих кажется слишком грубым средством достижения этой цели. Точки также помогают создать иллюзию мягкой или шероховатой поверхности, сглаживают светотеневые переходы.

Я делаю небольшое затемнение по периметру прямоугольника, чтобы объединить образец по тону и дать ему некоторую глубину. Этот нехитрый прием быстро создает иллюзию пространства внутри наброска.

Варианты сочетания цветов в интерьере

Цвет играет огромную роль в создании интерьера, с его помощью можно создать комфорт и уют, визуально увеличить или уменьшить пространство, поэтому надо ответственно относиться к такому вопросу, как сочетание.

Комплексное сочетание

Этот вариант считается универсальным. Используются классические оттенки, к ним относятся бежевый, серый и белый. Комбинируя эти тона с другими, вы сможете создать классическое решение, которое будет всегда выглядеть современно и красиво. В таком случае вам не надо будет постоянно менять интерьер комнаты при покупке новой мебели, замене покрытия пола или других элементов.

Триада или сочетание 3 цветов

Использование трех основных цветов, которые всегда гармонично сочетаются между собой и могут использоваться в равных мерах. Сочетание красного, синего и желтого вызывает прилив эмоций и бодрость. Если они используются в чистом виде, то получается яркое и насыщенное решение. Если же использовать полутона, то оформление комнаты получается менее агрессивным и более комфортным.

Аналогичное сочетание

Этот вариант предусматривает использование 2-3 типов оттенков, которые в цветовом круге расположены рядом. Вам надо выбрать подходящий, в котором решили оформить комнату и в цветовом круге справа или слева от него выбрать несколько тонов. Данное решение простое и оригинальное, а подобрать два-три аналогичных цвета несложно.

Раздельно-комплементарное сочетание

При комплементарном сочетании используются контрастные оттенки, на цветовом круге они расположены напротив друг друга. При раздельно-комплементарном решении, вместо цвета, расположенного напротив, выбирают оттенок, который находится рядом с ним. Это позволяет создавать контрастные решения, но они получаются не такими напряженными, как при комплементарном сочетании.

Тетрада или сочетание 4 цветов

В этом случае схема состоит из основного цвета и есть еще два, которые его дополняют, а четвертый служит для выделения акцента. Это создает довольно интересный эффект, который вызывает положительные эмоции. В основном такие расцветки предпочитает молодежь или люди, находящиеся в постоянном движении и быстром ритме.

Фрейминг

Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект

При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты

Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.

Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса

 
Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.

Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.

Текстуры и их природные сочетания

Под текстурой понимают поверхность какого-либо предмета, напрямую зависящую от материала основы. Текстура передается рисунком материала, его рельефом. Если текстура и материал не совпадают, последний называют имитацией. Современных дизайнеров и декораторов тип текстурированной поверхности интересует больше всего, ведь именно от него зависит конечный вид отделки.

Самыми популярными текстурами остаются природные. К ним можно отнести глину, дерево, камень, гипс, кожу, а также металл, стекло, ткань и даже живые растения. Все эти натуральные и переработанные материалы широко используются в искусстве дизайна. Большинство природных текстур способны передавать эмоции спокойствия. Они идеально вписываются в такие стили, как кантри, эко, прованс, шале, скандинавский и другие.

Кожа и дерево

Такая комбинация — одна из самых роскошных. Она подходит для классических и современных интерьеров. Кожа чаще всего применяется в виде имитации, например, в плитке, корпусной мебели, панелях для отделки стен. Натуральная кожа выглядит потрясающе. Ее фактура роскошна, смотрится дорого. Лучше всего кожаная отделка комбинируется с однотонным лакированным или матовым деревом, покрытым специальным лаком.

Рельефная и гладкая поверхность

Дуэт гладких и рельефных материалов нередко присутствует в стеновых отделочных материалах. С помощью такого контраста можно производить зонирование помещения. К примеру, в комнате, оклеенной гладкими обоями, одну стену оформляют рельефным покрытием или 3D-панелями.

Если материалы с разной рельефностью имеют один цвет, то такая комбинация смотрится менее броско. При использовании разноцветных и разнофактурных материалов можно получить яркое, запоминающееся решение. Чтобы стык между двумя видами отделки выглядел органично, его можно разграничить багетом, молдингом, плинтусом, покрашенным в один из цветов. Сочетание гладких и рельефных поверхностей хорошо подходит для классики, модерна, неоклассики.

Дерево и натуральный камень

Камень и древесина — идеальная пара. Интерьер с таким сочетанием всегда вызывает ощущение роскоши, богатства и элегантности. Лучше всего выбирать резко различающиеся по текстуре материалы. К примеру, для гладкого камня подбирают грубый, ребристый камень. Для отполированного камня больше подойдет древесина с сильно подчеркнутой структурой.

Фактура дерева и гладкая поверхность

Если большинство поверхностей в комнате будут схожими по цвету и рельефности, интерьер будет смотреться угнетающе и скучно. Для его освежения стоит добавлять интересные дуэты или трио. Хороший пример — комбинирование гладкого и текстурированного дерева при оформлении мебели. Можно изготовить шкаф с гладким корпусом из древесного массива и рельефными дверцами из шпона, МДФ. Также можно сочетать между собой брашированную древесину и покрытые лаком, эмалью материалы.

Керамическая плитка (дерево) и живые растения

Примером удачной комбинации керамики и живой зелени является фитостена в ванной комнате. Такой интерьер выглядит необычно и стильно. Не менее хорошо с зеленью сочетается дерево особенно в современных скромных, минималистичных интерьерах. Чтобы растения не страдали от нехватки света и влаги, надо заранее продумать техническую часть вопроса. Монтируют систему полива, лампы с достаточным потоком света. Если такой возможности нет, можно изготовить фитостену из законсервированного мха, который не требует ухода, а смотрится как живой. Идеально сочетается с зеленью темное дерево, светлая и темная плитка, камень любых природных оттенков.

Любая поверхность и зеркало, стекло или металл

Такие материалы, как зеркальное полотно, металл, стекло хорошо комбинируются между собой и подходят практически к каждому иному покрытию. Чтобы сделать интерьер эффектным, достаточно ввести в него 1-2 элемента из таких материалов, например, отделать часть стены стеклянными панелями. Рядом удачно расположится древесина, камень, керамическая плитка.

Правило треугольника

А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.

Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.

Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!

Все фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер. 

Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.

Диагонали

Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.

Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.

Диагонали в кадре может быть две:

  • «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
  • «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.

Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий